Название: Fullmetal Alchemist 2: The Curse of the Crimson Elixir Год выпуска: 22.09.2004(Яп.), 12.07.2005(США) Платформа: PS2 Жанр: Action\RPG Разработчик: Racjin Издатель: Square Enix
Fullmetal Alchemist 2 стала уже второй игрой про двух горе-алхимиков, удостоившийся выйти за пределы Страны Восходящего Солнца(напомню, до этого была локализована FMA and the Broken Angel). Так что же представляет собой игра про братьев Элриков и достойна ли она внимания со стороны фанатов? Сперва о сюжете. Если первая игра дополняла сюжет сериала, то вторая является альтернативой. Все начинается также, как и манга с сериалом - братья Элрики прибывают в город Лиор в надежде заполучить философский камень. Но не тут-то было! Вскоре в дело вступают странного вида монстры... Хоть сюжет игры и не повторяет сериал, но будет в нем и много знакомого. Но не буду пересказывать - любой спойлер может отбить интерес к прохождению. Сам сюжет нам подают в виде диалогов на движке(кстати, озвученных!) и отменных видеороликов, сделанных специально для игры той самой студией Bones, подарившей нам сериал. Те же дизайнеры придумали несколько новых персонажей для игры, которые к слову отлично вписываются в окружающий мир. Тут надо обратить внимание на озвучку. Мне попалась английская локализация, поэтому все актеры говорили на английском. Не скажу, что локализация плоха, но знакомых голосов не хватает.
А теперь собственно, о геймплее. А он представляет собой beat-em up с RPG-элементами. То есть беготня по прямолинейному уровню и избиение бесчисленных толп врагов. Со временем герои будут набирать уровни и усиливать характеристики. Игрок берет на себя роль Эдварда, Альфонс же остается под контролем AI и способен выполнять простенькие команды. Если Ал потеряет все хитпоинты, то Эд может запросто "воскресить" его. Боевая система достаточно разнообразна, особенно порадовала возможность контр-атаковать противников. Но главная фича игры - алхимия. При помощи алхимии любой, даже самый безобидный предмет можно превратить в орудие. И тут фантазии разработчиков не было предела! Тут вам и стационарный пулемет, и огромный шар, сшибающий всех на своем пути(включая и героев), и даже трактор! Перечисление всего имеющегося добра займет уйму времени, поэтому не буду вдаваться в подробности. Кстати, с ростом уровня оружие будет приобретать все более устрашающую форму. Если под рукой не найдется подходящего материала, то Эд запросто может преобразовать землю под ногами в один из трех типов оружия: копье, меч или молот. Копье имеет приличный радиус поражения и скорость атак, но причиняет мало вреда противнику. Молот же, наоборот, располагает к медленным, но очень сильным атакам. Меч стоит где-то посередине и является самым сбалансированным оружием.
А при заполнении Rage-bar'а Эд может выполнить супер-атаку, сметающую всех на своем пути. В конце каждой главы героев ждет босс. Просто так их не одолеть, поэтому надо с умом использовать окружение и возможность контр-атак. В общем, несмотря на прямолинейность процесс истребления монстров получился очень интересным и увлекательным. Хотя под конец количество исцеляющих эликсиров в инвентаре начинает зашкаливать, проиграть попросту не возможно. Единственную угрозу для жизни героев представляют те самые боссы.
Те самые таинственные монстры. Не обращайте внимание на потешный вид - имеются куда более крупные особи. А теперь о технической составляющей - первоначально игра вышла в 2004 году, однако и ныне выглядит очень даже хорошо, особенно по сравнению с первой игрой. Модели героев выглядят превосходно - все благодаря Cel-Shading'у. Архитектура уровней также не вызывает нареканий.
Может разработчики и сэкономили полигонов на некоторых противниках, но на это не обращаешь внимания. Спец-эффекты, которые сопровождают процесс использования алхимии также радуют глаз. Саундтрек игры великолепен и отлично вписывается в происходящее. Есть одно "но": в игре нет композиций из сериала(за исключением Ready, Steady, Go! в опенинге). Можно посетовать на то, что композиций маловато, но не думаю, что на это стоит обращать внимание. В итоге получилась отличная игра, которая может заинтересовать не только хардкорных фанатов аниме и манги, но и простых геймеров. Быть может не всем понравится классический спинно-мозговый геймплей, однако ценители этого жанра наверняка будут довольны. Кстати, в Японии уже успела выйти третья часть - Kami o Tsugu Shōjo.
Сюжет: 9.0 Геймплей: 8.5 Графика: 8.0 Саундтрек: 9.5 Итого: 8.5
|